Контроль проезда автомобилей (сетевая / облачная)

Системы проезда на оснвое UHF технологии RFID
RFID идентификация автотранспорт. Автоматизированное рабочее место оператора/охранника
Рисунок. Автоматизированное рабочее место оператора / охранника. Внешний Вид АРМ на дисплее стационарного компьютера (ПК)

Галерея выполненных инсталляций

Эскизы с демонстрацией принципа работы
Автоматизация доступа на территорию ВУЗов
Автоматизация доступа во дворы / повышение безопасности дворов. Доступ на территорию поселков
Учет автомобилей и организация доступа на производственные объекты, автобазы
Аграрный сектор, весовые комплексы: идентификация грузовиков, прицепов, тракторов и другой техники
Организация доступа на территорию гаражей, кооперативов

Сетевая система контроля и управления проездом автомобилей

Автомобили и RFID идентификация, пароматизация проездаСистема представляет из себя аппаратно-программный комплекс, с помощью которого решается задача организации автоматического или автоматизированного проезда на подконтрольную территорию и учета перемещения транспорта. В состав входит аппаратная RFID-платформа (считыватель, метки) и web-сервис, реализованный на "облачных" технологиях. Идентификация автомобилей осуществляется по принципу «свой / чужой». Идентификаторами являются бесконтактные метки радиочастотной идентификации (RFID), которые однозначно определяют конкретный автомобиль или человека, управляющего автомобилем. Метка не имеет ни батарейки, ни аккумулятора, срок её эксплуатации практически не ограничен. На основании анализа данных RFID-метки происходит управление шлагбаумами, воротами или другими барьерами. Дальность обнаружения метки настраивается программно и может оставлять от 0.5 до 10 метров, что для большинства задач по организации проезда более чем достаточно. В некоторых случаях, по запросу заказчика, можно достичь дальности до 20 метров.

Типовые сферы применения

  • Организация автоматического проезда автомобилей на территорию гаражных комплексов и платных парковок.
  • Автоматизация проезда в коттеджных поселках.
  • Контроль доступа «своих» автомобилей на дворовые территории в городах и поселках.
  • Организация проезда на территорию бизнес-центров.
  • Учет перемещения транспорта на автобазах, в автобусных парках и таксопарках.
  • Разграничение доступа и учет перемещения по территории автосалонов.

Основные функции системы

  • Управление шлагбаумами (воротами, боллардами и другими барьерами).
  • Проверка разрешений на проезд.
  • Мониторинг перемещения транспорта (ведение журнала событий).
  • Опционально рассылка СМС и E-MAIL уведомлений по различным событиям (в зависимости от настроенных подписок).
  • Удобное администрирование через web-интерфейс.
Иллюстрации применения в реальных условиях эксплуатации приведены в разделе Сферы применения.


Состав системы

  • Считыватель радиочастотной идентификации FEIG Electronic LRU1002-UHF, опционально от 1 до 4 антенн. Данное устройство может управлять одним реле и двумя оптронами (цифровой порт).
  • Опционально Ethernet модуль с четыремя реле.
  • Метка радиочастотной идентификации для крепления на лобовое стекло автомобиля.
  • Карточка радиочастотной идентификации (в форм-факторе банковской карты), выдается водителю.
  • Сетевое программное обеспечение в составе: облачный сервис, база данных автомобилей, ПО управления RFID-считывателем.
  • Более подробно о составе системы можно узнать в даннном разделе каталога.

О метках RFID

Применяемые метки радиочастотной идентификации (RFID) являются пассивными, не требуют батареек, аккумуляторов или других встроенных элементов питания. Частота работы меток 860-960 МГц, метки соответствуют международному стандарту ISO18000-6 EPC Class1 Gen2. Для систем проезда рекомендуем следующие виды меток:

  • Метка радиочастотной идентификации для крепления на лобовое стекло автомобиля.
  • Карточка радиочастотной идентификации (в форм-факторе банковской карты), выдается водителю.

FEIG Electronic LRU1002 поддерживает обычные UHF метки (стандарта EPC Class1 Gen2 UHF), а также метки, защищенные от чтения и записи:

  • метки, защищенные паролем Access Password (защита метки от клонирования);
  • метки, обладающие криптографической защитой информации. UCODE DNA компании NXP с шифрованием AES128 бит, данные метки обладают высокой степенью защиты, сравнимой с защитой банковских карт. Данные, закодированные на метку, скрыты от чтения и записи.

О принципе работы и о построении системы

  • Считыватель радиочастотной идентификации размещается вблизи шлагбаума (ворот или других барьеров), которым он управляет.
  • К RFID считывателю подключаются от 1 до 4 антенн, которые производят постоянный мониторинг меток.
  • Как только RFID-метка попадает в поле действия антенны, происходит её идентификация и определение прав доступа.
  • Если автомобилю с данной меткой проезд разрешен - RFID-считыватель открывает шлагбаум. 
  • Управление шлагбаума производится с помощью внутреннего реле устройства, внутренних оптронов или с помощью реле внешнего Ethernet-модуля промышленной автоматизации Laurent.
  • Все действия могут быть записаны в журнал событий сетевого программного обеспечения.
На рисунке №1 представлена типовая схема расположения антенн при организации проезда.

RFID автоматизация проезда - размещение антенн

Рисунок 1. Позиционирование антенн при организации проезда

RFID-метка автомобиля (на примере машины №1), попадая в поле действия антенны, отвечает мгновенно, данные, закодированные в её память, передаются в сетевое программное обеспечение, где проверяются права доступа. Как только метка ответила (на примере машины №2) и у нее есть права доступа, проезд разрешен и шлагбаум открывается. Дальность действия антенны настраивается программно, и, как правило, составляет от 0.5 до 10 метров. Угол раствора антенны составляет 65 градусов. Зона видимости меток настраивается путем поворота антенны в ту сторону, где предположительно проезжает автомобиль. Как видно, машина №3 находится вне зоны действия антенны, и система на метку данного автомобиля не реагирует.
Ориентация RFID антенн организация систем проезда, доступа автотранспорта на платные парковки, гаражи
Рисунок 2. Зона чувствительности антенн при использовании RFID-наклейки для лобового стекла.
(*) Вне зоны действия, слишком далеко.
(**) В зоне действия, метка ответила успешно.
(***) Вне зоны действия антенны.
(****) Машина вне зоны действия антенны.

О программном обеспечении

    В целом, программное обеспечение состоит из нескольких модулей:

  • Программный модуль "Верхнего уровня" включает в себя базу данных (по автомобилям, владельцам или ответственным лицам, расписание доступа и другие вспомогательные таблицы) и WEB-интерфейс для администрирования и настройки системы, для просмотра журнала перемещения автомобилей. Также этот модуль включает в себя подсистему рассылки СМС-уведомлений и e-mail.
  • Программный модуль "Нижнего уровня" - автоматизированное рабочее место оператора и модуль сбора данных с RFID-считывателей. Программное обеспечение кроссплатформенное, может быть развернуто как под Windows, так и под различными модификациями GNU/Linux, в том числе на операционной системе Linux устройств линейки Raspberry Pi.
    Все модули являются "сетевыми", то есть разворачиваются на любом ПК локальной сети Ethernet, доступ к WEB-интерфейсу осуществляется через браузер (возможен доступ и через глобальную сеть Интернет). WEB-интерфейс адаптивный, удобен для работы на любом устройстве (ПК, планшет, смартфон, iPhone и пр.), имеет привлекательный дизайн. При развертывании системы под Windows данное ПО является "Службой", под Linux ПО является "Демоном", при запуске компьютера служба или демон запускаются автоматически, закрыть данные программные модули случайным образом невозможно, что исключает эффект случайного закрытия ПО, например, охранником.

База данных и WEB-интерфейс

    Один из компьютеров локальной сети назначается сервером. На нем устанавливается серверная часть программного обеспечения "ISBC-RFID Сетевая система контроля и управления доступом автомобилей". Таковым может выступить как простой офисный ПК, так и более мощный компьютер.
    
    Ответственным лицам, имеющим доступ к базе данных, назначаются определенные права доступа. Обладая этими правами, сотрудник может зайти на сервер через обычный браузер, установленный на ПК, планшетном устройстве или коммуникаторе. Для работы системы подходит любой популярный web-браузер: Mozilla Firefox, Internet Explorer, Google Chrome и другие.

работа RFID системы на компьютере

RFID система на Android телефонах

RFID система на телефонах iPhone

Автоматизированное рабочее место оператора и WEB-интерфейс

RFID идентификация автотранспорт. Автоматизированное рабочее место оператора/охранника
Рисунок. Автоматизированное рабочее место оператора / охранника. Внешний Вид АРМ на дисплее стационарного компьютера (ПК)

RFID идентфикация втомобилей. Автоматизированное рабочее место оператора - планшетный компьютер
Рисунок. Автоматизированное рабочее место оператора / охранника. Отображение на планшетном компьютере или на коммуникаторе
  
  Пользователям предоставляется инструментарий, с помощью которого можно легко изменить внешнее отображение Автоматизированного рабочего места оператора / охранника. Возможно изменять стили интерфейса, добавлять и убирать кнопки открытия шлагбаума, скрывать лишние окна. К каждому из RFID-считывателей системы в соответствие ставится небольшое окно, в котором при появлении автомобиля возникают соответствующие миниатюры и другие данные по автомобилю, заранее загруженные в базу данных. Если предприятие достаточно большое и имеет несколько КПП, то каждому из этих контрольно-пропускных пунктов можно назначить кастомизированное отображение АРМ (закрепить за рабочим местом тольно нужные считыватели, вывести в интерфейс нужные кнопки и индикаторы и прочее).

Пример одной из инталляций системы контроля доступа на основе RFID оборудования FEIG Electronic

RFID, шлагбаум, автомобиль, доступ, индукционная петля
RFID, шлагбаум, автомобиль, доступ, индукционная петля
Индукционная петля

ПО Кросполатформенное ISBC-RFID
Программное обеспечение "Верхнего уровня" протестировано на следующих операционных системах:
  • Microsoft Windows 7;
  • Microsoft Windows 8;
  • Microfost Windows 8.1;
  • Microsoft Windows 10;
  • Microsoft Windows Server 2003;
  • Microsoft Windows Server 2008.
Программное обеспечение "Нижнего уровня" (АРМ и модуль сбора данных с RFID-считывателей) протестировано на всех вышеперечисленных ОС Windows, также следующих операционных системах семейства Linux:
  • Ubuntu;
  • Debian;
  • Raspbian (ОС для системы Raspberry Pi);
  • Opensuse;
  • Slackware.

© 2015, ISBC Копирование любой информации с сайта допускается только с письменного разрешения Группы компаний ISBC

isbc.ru

Смарт-карты,
считыватели и
оборудование.
RFID и NFC
технологии.

isbc-cards.ru

Ведущий российский
производитель
смарт-карт.

nfc-cards.ru

Первый российский
производитель
NFC-визиток.

smart-card.ru

Бесконтактные
смарт карты,
программирование
смарт карт.
Устройства для
чтения смарт карт.

livestock-id.ru

Электронная система
идентификации животных
(чипирование).

lentochki.ru

Изготовление лент
с логотипом, печать
на лентах для
бейджей.

qtelecom.ru

Массовая рассылка
СМС рекламы через
интернет, СМС
и мобильный
маркетинг.